25 ноября в Музее-усадьбе Танеевых в селе Маринино открывается уникальная выставка «Изящное искусство. Эгломизе и силуэты». Это очередной выставочный проект, который реализуется музеем Ковровского района совместно с коллекционерами Романом и Татьяной Чёлышкиными (г. Москва).
Напомним, что за последние годы в Музее-усадьбе Танеевых уже прошло несколько выставок на основе собраний супругов Романа и Татьяны Чёлышкиных: гравированных портретов XVIII – начала XX вв. «Взгляни на этот лик…», «Лидия Делекторская. От Маринино до Парижа», «Вышивка в дворянской усадьбе», «Гербовый фарфор в дворянской усадьбе», которые стали яркими событиями в культурной жизни не только Ковровского района, но и Владимирской области, и вызвали несомненный интерес у посетителей Музея-усадьбы Танеевых, в том числе, из других регионов и зарубежных стран.
На открывающейся новой выставке представлено 110 уникальных экспонатов второй половины XVIII – середины XIX столетий, выполненных в технике экломизе, в основном, в жанре силуэта. Подобная выставка проходит во Владимирской области впервые, и является значимым культурым событием не только регионального, но и всероссийского масштаба. Термин «эгломизе» возник во Франции и происходит от имени парижского рисовальщика и изготовителя рам Жана Батиста Гломи, который еще в XVIII веке первым использовал особую технику живописи на стекле, с применением золотой и серебряной фольги, для обрамления графических листов стекляннами рамами.
В России это искусство возникло в конце 1780-х годов и связано с именами художников-иностранцев. Именно иностранные мастера принесли жанр профильного теневого портрета в Россию и развили его до совершенства. Расцвет портретной силуэтной миниатюры в технике эгломизе в России пришелся на 1780 – 1820-е годы. Среди уникальных экспонатов в технике эгломизе, которые будут представлены на выставке в Музее-усадьбе Танеевых, – портретные силуэты участников Венского конгресса 1814 года, принца Фридриха Генриха Людвига Прусского, святителя Димитрия Ростовского, дворян Протасовых, семейные сюиты и др.
Одной из жемчужин выставки можно назвать портретный силуэт конца XVIII столетия Констанции Моцарт — певицы, мемуаристки, супруги композитора Вольфганга Амадея Моцарта, двоюродной сестры основоположника немецкой романтической оперы Карла Марии Вебера. Необходимо отметить и жанровые сцены, представленные на выставке: икона «Благовещение Пресвятой Богородицы», гравюра «Селадон и Амелия» знаменитого итальянского рисовальщика, акварелиста и гравёра Франческо Бартолоцци с эпизодом из «Времен года» шотландского писателя Джеймса Томсона (1700 – 1748), картина «Виндзор».
Приглашаем посетить выставку «Изящное искусство. Эгломизе и силуэты» в Музее-усадьбе Танеевых!